Технология покраски потолка
Окрашивают потолок обычно до того, как производится ремонт пола и стен, чтобы случайные капли краски не испортили их отделку. При этом очень важна аккуратность и тщательность, даже если при этом снижается темп работы.
Профессиональные маляры считают, что скоростных методов при окраске вообще желательно избегать, иначе это неминуемо отразиться на качестве.
Старинный способ отделки потолочной поверхности – это побелка с использованием хорошо известного «домашнего» средства – смеси из мела, синьки, клея, мыла и воды. Этим нехитрым рецептом пользовались, наверное, еще бабушки наших современников.
Некоторые домашние мастера предпочитают пользоваться проверенными материалами, и по сей день обрабатывают потолки побелкой. Однако у этого способа есть существенный недостаток: побелка недолговечна, выцветает от солнечных лучей и боится воды.
Более прочной и долговечной будет отделка современными материалами, специально предназначенными для работы с потолком, - красками на водной основе. Такая краска создаст прочное и надежное белоснежное покрытие, которое допускает влажную уборку. Наносят краску валиком, кистью или пульверизатором.
Чтобы работать было удобно, можно соорудить специальные подмостки, которые должны быть очень устойчивы и прочны, их поверхность не должна быть скользкой. В крайнем случае в качестве подмостков можно использовать обычные стол или стул.
Толщина пленки, которую представляет собой слой краски, зачастую составляет всего лишь долю миллиметра, но она должна быть очень пластичной и прочной, чтобы защищать поверхность от переносимых воздухом химических элементов и пыли.
Пористые поверхности, которые легко окрасить, а тем более покрыть эмалью (штукатурка, дерево и его производные, цемент, камень, кирпич), сначала необходимо покрыть слоем грунтовки-закрепителя, придающей поверхности необходимую плотность, чтобы краска не впитывалась.
Перед тем как начать работать кистью, ее нужно некоторое время подержать в воде (около часа), чтобы размягчить щетину. Дело в том, что сухой волос оставляет заметные следы на поверхности. Эти следы существенно снижают качество отделки. Выдерживание кисти в воде перед работой целесообразно еще и потому, что мокрый волос, увеличиваясь в объеме, делает кисть более плотной и снижает вероятность выпадения щетины во время работы. После того как кисть хорошо намокла, ее нужно просушить. Если есть возможность желательно непосредственно перед окраской потолка некоторое время поработать смоченной в краске кистью на грубой поверхности – бетонной или кирпичной, чтобы стерлись отдельные выступающие волоски, оставляющие полосы на окрашенной поверхности.
Некоторые домашние умельцы при работе с кистью обжигают ее кончик для выравнивания волоса. Однако профессиональные маляры утверждают, что так можно поступать только с кистями из чистого конского волоса. Обжигать кисти из щетины не рекомендуется, поскольку при этом может пострадать наиболее ценная часть щетины, так называемые «флажки».
Как уже говорилось, во время работы кисть рекомендуется поворачивать вокруг своей оси. В противном случае кисть будет изнашиваться неравномерно и быстро образует так называемую «лопатку» (так называют щетину, сточенную с одного края).
Перед применением краска должна быть хорошо размешана. Если на поверхности жидкости в банке образовалась толстая пленка засохшей краски, ее не следует прорывать: этот слой не растворяется, а попытки смешать его с остальной краской приведут только к появлению комочков. Нужно осторожно отделить лопаткой пленку от стенок краски, процедить краску через фильтр (марлю, частое сито) в другую емкость и тщательно перемешать.
Вообще, краску рекомендуется перемешивать при каждом опускании кисти в емкость, чтобы предупредить образование осадка.
Чистота окрашиваемой поверхности во многом зависит от нажима на кисть и толщины наносимого слоя краски. Если на кисть нажимать слабо, то краска ложится в виде узких полос, часто толстым грубым слоем. При этом остаются пропуски. От сильного нажима на кисть краска стекает с нее, образуя потеки, но в то же время под кистью остается боле тонкий, легко растушевываемый слой краски. Поэтому, целесообразно, приставив к поверхности кисть, нажимать на нее сначала несильно, однако по мере расходования краски постепенно увеличивать нажим и хорошо растушевывать краску.
Можно сделать валик из тряпки или поролона и укрепить его на ручке на 30 – 50 мм ниже кисти, чтобы предупредить стекание по ней краски.
Излишки краски слегка отжимают о край посуды, предупреждая стекание краски на пол. При окрашивании кисть рекомендуется держать перпендикулярно к поверхности или под небольшим углом, делая при этом равномерные взмахи и покрывая поверхность длинными широкими полосами – штрихами краски, которые хорошо растушевывают, чтобы не оставалось грубых полос.
Окрашенная поверхность должна быть совершенно гладкой. В этом существенную роль играет направление штрихов краски. Их следует перекрещивать под прямым углом.
На время небольших перерывов в работе волос кисти помещают в ведро с водой или разбавителем (можно даже оставлять кисть в рабочей краске). Но делать это нужно так, чтобы кисть не касалась волосом дня емкости, иначе она будет деформироваться.
Кисти в деревянной оправе нельзя оставлять в воде на долгое время, поскольку это может их испортить.
Кисти в краску опускают примерно на треть длины щетины и, вынимая, слегка постукивают муфтой о бортик емкости, чтобы стряхнуть лишнюю краску. Вытирать кисть о бортик не нужно, чтобы не удалить слишком много краски; не следует также погружать кисть слишком глубоко в краску, чтобы лишняя краска не стекала по рукоятке. Мазок начинают, наклонив плоскую часть кисти близко к поверхности и по мере продвижения кисти постепенно увеличивая угол наклона. Начальные мазки направляются вверх и затем продолжают вниз по тому же участку или, если один мазок хорошо покрыл поверхность, по участку слева или справа от только что окрашенного. Кисть должна оставить тонкий ровный слой краски, который сольется с основным свежим слоем.
После окончания работы кисти нужно тщательно промывать. Для этого используют скипидар, уайт-спирит или керосин, а затем кисть моют в мыльной пене, пока вода не станет прозрачной. Для того чтобы отмыть кисть от клеевой краски, достаточно просто горячей воды. На время хранения волоски кисти модно слегка обернуть марлей, чтобы она не расходилась.
Особенно тщательно мастера советуют ухаживать за кистями-торцовками и флейцами: их рекомендуется мыть не только после каждого дня работы, но даже во время перерыва.
Кстати, масляная краска в банке дольше не засохнет, если положить на ее поверхность плотную бумагу, а сверху залить олифой или машинным маслом. Кисть обычно используют для небольших пограничных участков, а большую площадь окрашивают валиком. Лучше всего окрашивать поверхность дважды, перекрестными мазками. Так красочный слой получиться более равномерным, а следы валика не будут видны.
Для удобства работы можно использовать специальную емкость для валика – маленький плоский поддон с бортиками, в котором валик удобно прокатывать, пропитывая краской. Краску наливают примерно до половины емкости.
А чтобы краска не капала с валика можно непосредственно под ним укрепить небольшой поддон.
Пропитывать валик краской нужно умеренно, чтобы не создавать неровный слой. Окрашивать потолок начинают примерно в метре от угла, ведя валиком по направлению к углу. Первое движение валиком должно быть «от себя». Можно начать с того, что распределить по потолку обильный слой краски. Для этого, не отрывая валика от поверхности, на потолке рисуют зигзагообразную линию (напоминающую буквуW), а затем заполняют промежутки.
Работают валиком с равномерным нажимом, не отрывая от поверхности и делая движения крест-накрест. По мере расходования краски сила нажима на валик увеличивается. Краска должна быть тщательно растушевана, поэтому рекомендуется прокатывают валик по одному и тому же месту несколько раз так, чтобы полосы краски накладывались друг на друга и перекрывали соседние на 4-5 мм.
Специалисты советуют класть отечественную краску не менее чем тремя слоями, импортную двумя, выдерживая время для просушки каждого слоя, которое обычно указывается на упаковке краски.
Специалисты также рекомендуют строго выдерживать определенные в инструкции промежутки времени, необходимые для высыхания красочного слоя: это обязательное условие для получения прочной и красивой поверхности. Дело в том, что, высыхая, краска проходит несколько «стадий» - от состояния «до отлипа», как выражаются маляры, когда красочный слой еще сохраняет пластичность, но к нему уже не прилипает пыль, и до полного высыхания, когда краска окончательно полимеризуется и покрытие становится твердым. Эти этапы учитываются производителем при указании временного промежутка между нанесением последующих слоев краски.
Для того чтобы предохранить рукава одежды от попадания краски, можно изготовить нарукавники из целлофановых пакетов, отрезав у них дно. На руки рекомендуется надеть резиновые перчатки.
Пятна от водоэмульсионной краски смываются уксусом, а очистить руки от масляной краски можно, натерев их растительным маслом, а затем вымыв теплой водой с мылом.
При работе валиком удобно пользоваться сеткой, натянутой на рамку размером 200х300 мм и помещенной в ванночку или просто в чистое ведро. Эта сетка служит для отжимания избытка краски, чтобы не было потеков. Сетку можно заменить куском обычной кровельной стали или жести с пробитыми в нем частыми отверстиями.
При окрашивании потолка валиком окунают валик в краску, отжимают ее излишки, проводя им по сетке, подносят к поверхности и с нажим ведет его в нужном направлении.
Краску наносят в 2 – 3 приема, тщательно просушивая каждый слой.
Для нанесения побелки можно также воспользоваться пульверизатором, позволяющим наносить покрытие тонким и ровным слоем. Окрасочный состав процеживают через частое сито или марлю и наполняют им банку для работы не больше чем на три четверти ее объема. Оптимальная длина струи распыляемой краски должна быть в пределах 40 – 70 см.
Осуществлять побелку пульверизатором удобно, стоя на подмостках и держа пульверизатор на одинаковом расстоянии от поверхности. Работают, передвигая его плавными круговыми движениями.
Чтобы не перенасытить поверхность краской, не рекомендуется долго задерживать пульверизатор на одном месте. Определить предел насыщения поверхности краской можно по появлению на окрашиваемом участке глянцевого оттенка вместо матового.
Профессиональные маляры используют для окраски потолков водными составами специальные краскопульты – электрические или ручные, а также краскораспылители.
Как исправить небольшие недостатки своими силами
Чтобы получить максимально безупречный конечный результат, после высыхания первого слоя краски, нужно внимательно осмотреть потолок при дневном освещении. Так легче всего увидеть дефекты работы. Только после того как они будут ликвидированы, можно наносить второй (и третий) слои краски.
Устраняют дефекты по-разному, в зависимости от их происхождения и специфики.
Профессиональные маляры считают, что скоростных методов при окраске вообще желательно избегать, иначе это неминуемо отразиться на качестве.
Старинный способ отделки потолочной поверхности – это побелка с использованием хорошо известного «домашнего» средства – смеси из мела, синьки, клея, мыла и воды. Этим нехитрым рецептом пользовались, наверное, еще бабушки наших современников.
Некоторые домашние мастера предпочитают пользоваться проверенными материалами, и по сей день обрабатывают потолки побелкой. Однако у этого способа есть существенный недостаток: побелка недолговечна, выцветает от солнечных лучей и боится воды.
Более прочной и долговечной будет отделка современными материалами, специально предназначенными для работы с потолком, - красками на водной основе. Такая краска создаст прочное и надежное белоснежное покрытие, которое допускает влажную уборку. Наносят краску валиком, кистью или пульверизатором.
Чтобы работать было удобно, можно соорудить специальные подмостки, которые должны быть очень устойчивы и прочны, их поверхность не должна быть скользкой. В крайнем случае в качестве подмостков можно использовать обычные стол или стул.
Толщина пленки, которую представляет собой слой краски, зачастую составляет всего лишь долю миллиметра, но она должна быть очень пластичной и прочной, чтобы защищать поверхность от переносимых воздухом химических элементов и пыли.
Пористые поверхности, которые легко окрасить, а тем более покрыть эмалью (штукатурка, дерево и его производные, цемент, камень, кирпич), сначала необходимо покрыть слоем грунтовки-закрепителя, придающей поверхности необходимую плотность, чтобы краска не впитывалась.
Перед тем как начать работать кистью, ее нужно некоторое время подержать в воде (около часа), чтобы размягчить щетину. Дело в том, что сухой волос оставляет заметные следы на поверхности. Эти следы существенно снижают качество отделки. Выдерживание кисти в воде перед работой целесообразно еще и потому, что мокрый волос, увеличиваясь в объеме, делает кисть более плотной и снижает вероятность выпадения щетины во время работы. После того как кисть хорошо намокла, ее нужно просушить. Если есть возможность желательно непосредственно перед окраской потолка некоторое время поработать смоченной в краске кистью на грубой поверхности – бетонной или кирпичной, чтобы стерлись отдельные выступающие волоски, оставляющие полосы на окрашенной поверхности.
Некоторые домашние умельцы при работе с кистью обжигают ее кончик для выравнивания волоса. Однако профессиональные маляры утверждают, что так можно поступать только с кистями из чистого конского волоса. Обжигать кисти из щетины не рекомендуется, поскольку при этом может пострадать наиболее ценная часть щетины, так называемые «флажки».
Как уже говорилось, во время работы кисть рекомендуется поворачивать вокруг своей оси. В противном случае кисть будет изнашиваться неравномерно и быстро образует так называемую «лопатку» (так называют щетину, сточенную с одного края).
Перед применением краска должна быть хорошо размешана. Если на поверхности жидкости в банке образовалась толстая пленка засохшей краски, ее не следует прорывать: этот слой не растворяется, а попытки смешать его с остальной краской приведут только к появлению комочков. Нужно осторожно отделить лопаткой пленку от стенок краски, процедить краску через фильтр (марлю, частое сито) в другую емкость и тщательно перемешать.
Вообще, краску рекомендуется перемешивать при каждом опускании кисти в емкость, чтобы предупредить образование осадка.
Чистота окрашиваемой поверхности во многом зависит от нажима на кисть и толщины наносимого слоя краски. Если на кисть нажимать слабо, то краска ложится в виде узких полос, часто толстым грубым слоем. При этом остаются пропуски. От сильного нажима на кисть краска стекает с нее, образуя потеки, но в то же время под кистью остается боле тонкий, легко растушевываемый слой краски. Поэтому, целесообразно, приставив к поверхности кисть, нажимать на нее сначала несильно, однако по мере расходования краски постепенно увеличивать нажим и хорошо растушевывать краску.
Можно сделать валик из тряпки или поролона и укрепить его на ручке на 30 – 50 мм ниже кисти, чтобы предупредить стекание по ней краски.
Излишки краски слегка отжимают о край посуды, предупреждая стекание краски на пол. При окрашивании кисть рекомендуется держать перпендикулярно к поверхности или под небольшим углом, делая при этом равномерные взмахи и покрывая поверхность длинными широкими полосами – штрихами краски, которые хорошо растушевывают, чтобы не оставалось грубых полос.
Окрашенная поверхность должна быть совершенно гладкой. В этом существенную роль играет направление штрихов краски. Их следует перекрещивать под прямым углом.
На время небольших перерывов в работе волос кисти помещают в ведро с водой или разбавителем (можно даже оставлять кисть в рабочей краске). Но делать это нужно так, чтобы кисть не касалась волосом дня емкости, иначе она будет деформироваться.
Кисти в деревянной оправе нельзя оставлять в воде на долгое время, поскольку это может их испортить.
Кисти в краску опускают примерно на треть длины щетины и, вынимая, слегка постукивают муфтой о бортик емкости, чтобы стряхнуть лишнюю краску. Вытирать кисть о бортик не нужно, чтобы не удалить слишком много краски; не следует также погружать кисть слишком глубоко в краску, чтобы лишняя краска не стекала по рукоятке. Мазок начинают, наклонив плоскую часть кисти близко к поверхности и по мере продвижения кисти постепенно увеличивая угол наклона. Начальные мазки направляются вверх и затем продолжают вниз по тому же участку или, если один мазок хорошо покрыл поверхность, по участку слева или справа от только что окрашенного. Кисть должна оставить тонкий ровный слой краски, который сольется с основным свежим слоем.
После окончания работы кисти нужно тщательно промывать. Для этого используют скипидар, уайт-спирит или керосин, а затем кисть моют в мыльной пене, пока вода не станет прозрачной. Для того чтобы отмыть кисть от клеевой краски, достаточно просто горячей воды. На время хранения волоски кисти модно слегка обернуть марлей, чтобы она не расходилась.
Особенно тщательно мастера советуют ухаживать за кистями-торцовками и флейцами: их рекомендуется мыть не только после каждого дня работы, но даже во время перерыва.
Кстати, масляная краска в банке дольше не засохнет, если положить на ее поверхность плотную бумагу, а сверху залить олифой или машинным маслом. Кисть обычно используют для небольших пограничных участков, а большую площадь окрашивают валиком. Лучше всего окрашивать поверхность дважды, перекрестными мазками. Так красочный слой получиться более равномерным, а следы валика не будут видны.
Для удобства работы можно использовать специальную емкость для валика – маленький плоский поддон с бортиками, в котором валик удобно прокатывать, пропитывая краской. Краску наливают примерно до половины емкости.
А чтобы краска не капала с валика можно непосредственно под ним укрепить небольшой поддон.
Пропитывать валик краской нужно умеренно, чтобы не создавать неровный слой. Окрашивать потолок начинают примерно в метре от угла, ведя валиком по направлению к углу. Первое движение валиком должно быть «от себя». Можно начать с того, что распределить по потолку обильный слой краски. Для этого, не отрывая валика от поверхности, на потолке рисуют зигзагообразную линию (напоминающую буквуW), а затем заполняют промежутки.
Работают валиком с равномерным нажимом, не отрывая от поверхности и делая движения крест-накрест. По мере расходования краски сила нажима на валик увеличивается. Краска должна быть тщательно растушевана, поэтому рекомендуется прокатывают валик по одному и тому же месту несколько раз так, чтобы полосы краски накладывались друг на друга и перекрывали соседние на 4-5 мм.
Специалисты советуют класть отечественную краску не менее чем тремя слоями, импортную двумя, выдерживая время для просушки каждого слоя, которое обычно указывается на упаковке краски.
Специалисты также рекомендуют строго выдерживать определенные в инструкции промежутки времени, необходимые для высыхания красочного слоя: это обязательное условие для получения прочной и красивой поверхности. Дело в том, что, высыхая, краска проходит несколько «стадий» - от состояния «до отлипа», как выражаются маляры, когда красочный слой еще сохраняет пластичность, но к нему уже не прилипает пыль, и до полного высыхания, когда краска окончательно полимеризуется и покрытие становится твердым. Эти этапы учитываются производителем при указании временного промежутка между нанесением последующих слоев краски.
Для того чтобы предохранить рукава одежды от попадания краски, можно изготовить нарукавники из целлофановых пакетов, отрезав у них дно. На руки рекомендуется надеть резиновые перчатки.
Пятна от водоэмульсионной краски смываются уксусом, а очистить руки от масляной краски можно, натерев их растительным маслом, а затем вымыв теплой водой с мылом.
При работе валиком удобно пользоваться сеткой, натянутой на рамку размером 200х300 мм и помещенной в ванночку или просто в чистое ведро. Эта сетка служит для отжимания избытка краски, чтобы не было потеков. Сетку можно заменить куском обычной кровельной стали или жести с пробитыми в нем частыми отверстиями.
При окрашивании потолка валиком окунают валик в краску, отжимают ее излишки, проводя им по сетке, подносят к поверхности и с нажим ведет его в нужном направлении.
Краску наносят в 2 – 3 приема, тщательно просушивая каждый слой.
Для нанесения побелки можно также воспользоваться пульверизатором, позволяющим наносить покрытие тонким и ровным слоем. Окрасочный состав процеживают через частое сито или марлю и наполняют им банку для работы не больше чем на три четверти ее объема. Оптимальная длина струи распыляемой краски должна быть в пределах 40 – 70 см.
Осуществлять побелку пульверизатором удобно, стоя на подмостках и держа пульверизатор на одинаковом расстоянии от поверхности. Работают, передвигая его плавными круговыми движениями.
Чтобы не перенасытить поверхность краской, не рекомендуется долго задерживать пульверизатор на одном месте. Определить предел насыщения поверхности краской можно по появлению на окрашиваемом участке глянцевого оттенка вместо матового.
Профессиональные маляры используют для окраски потолков водными составами специальные краскопульты – электрические или ручные, а также краскораспылители.
Как исправить небольшие недостатки своими силами
Чтобы получить максимально безупречный конечный результат, после высыхания первого слоя краски, нужно внимательно осмотреть потолок при дневном освещении. Так легче всего увидеть дефекты работы. Только после того как они будут ликвидированы, можно наносить второй (и третий) слои краски.
Устраняют дефекты по-разному, в зависимости от их происхождения и специфики.
- Если на потолке будут обнаружены бугорки или впадины, их ликвидируют с помощью шкурки или шпатлевки.
- При окраске потолка известковыми или клеевыми составами дефекты возникают в основном от несоблюдения технологии выполнения работ, и в этих случаях их чаще всего можно исправить только полной переделкой.
- Если в приготовленный окрасочный состав добавить слишком мало клея, или использовать мел с крупными частицами, или если забыть процедить приготовленный окрасочный состав, может произойти отмеливание слоя краски. Попытаться исправить этот дефект можно, опрыскав окрашенную поверхность слабым клеевым раствором с помощью краскопульта или проведя повторную огрунтовку и окраску.
- Некоторые ошибки в работе могут привести к отслаиванию красочной пленки. Самые распространенные причины, которые могут вызвать этот эффект, - чересчур густой красочный состав, избыточное содержание в нем клея, нанесение краски слишком толстым слоем или окрашивание по толстому слою ранее нанесенной шпатлевки. Кроме того, краска может отслаиваться просто оттого, что подготовка поверхности была выполнена некачественно, например, если поверхность потолка перед окрашиванием была сильно загрязнена или покрыта каким-либо восковым составом. При исправлении этого дефекта прежде всего удаляют отставшую краску. Затем поверхности хорошо прочищают пемзой или промывают мыльной и чистой водой, просушивают и заново окрашивают. Если потолок окрашен водным составом, нанесенный состав тщательно растушевывают кистью, смоченной водой, смывая часть покрытия, а если это не помогает, то удаляют весь слой краски, перетирают поверхность и заново огрунтовывают и окрашивают ее.
- В некоторых случаях на поверхности потолка могут выделяться растворимые соли, образующие на окраске или штукатурке белый кристаллический налет – так называемые высолы. Чаще всего они появляются из-за высокой влажности основания. Чтобы удалить этот дефект, сначала тщательно высушивают поверхность, после чего очищают потолок стальными щетками. Затем вновь наносят штукатурку, просушивают ее, окрашивают исправленное место масляной краской, наносят шпатлевку, грунтовку и завершают слой отделки.
- Если потолок был окрашен без выполнения грунтовки или по старой краске, наложенной на тонкий слой грунтовки, могут возникнуть так называемые «натаски». Устраняют их, тщательно размывая водой старый набел. Более качественный результат получиться, если счистить покрытие, нанести новый слой штукатурки («перетереть» ее), огрунтовать и вновь окрасить потолок.
- Недостаточно хорошо перемешанный окрасочный состав может привести к тому, что на окрашенной поверхности образуется так называемая «полосатость». Этот дефект возникает также от ее плохой растушевки и неравномерного нажима на кисть. Полосатость можно устранить, тщательно промыв участок водой и окрасив его заново жидким окрасочным составом, используя краскопульт.
- На потолках с расшитыми трещинами, заделанными гипсовым составом, необходимо особенно тщательно выполнять грунтовку и закрывать трещины, так как в ином случае могут возникнуть так называемые «жилы». Чтобы исправить этот дефект, красочный слой потребуется размыть или даже полностью удалить. После этого поверхность вновь тщательно грунтуют (трещины необходимо огрунтовать дважды) и окрашивают.
- При окрашивании потолка очень важно подобрать нужную концентрацию краски, поскольку от применения слишком густого или слишком жидкого красочного состава на потолке могут образоваться складки. Их исправляют, разведя окрасочный состав до нормальной вязкости и вновь перекрасив бракованное место.
- Если при затирке потолка использовались непроцеженная грунтовка (краска) или крупнозернистый песок, поверхность была окрашена по плохо выполненной шпатлевке или шпатлевка была некачественно отшлифована, на поверхности потолка может обнаружиться скопление мелких бугорков. Этот дефект носит название грубой фактуры окраски. Чтобы его исправить, поверхность промывают или перетирают, тщательно зачищая шкуркой или пемзой. Затем еще раз выполняют грунтовку и окрашивают потолок хорошо перемешанным (или процеженным) окрасочным составом.
- От применения заклеенного окрасочного состава могут возникнуть так называемые мраморовидные пятна. Исправить дефект возможно, размыв красочный слой и окрасив (а при необходимости – выполнив грунтовку) поверхность потолка клеевым составом.
- При окрашивании по слабой грунтовке, а также при неумелом владении малярными инструментами на потолке могут оказаться заметными стыки между окрашенными участками. В этом случае потолок надо вымыть водой, огрунтовать и выполнить окрашивание на профессиональном уровне.
- Из-за использования нестойких пигментов может произойти изменение цвета краски. В этом случае краску нужно смыть, заново загрунтовать и окрасить потолок, используя устойчивые пигменты.
- Если же на окрашенном потолке обнаружились различные по цвету пятна с непросыхающей краской, это скорее всего означает, что окрашивание производилось по непросохшей краске. Чтобы исправить это, производят нейтрализацию в пятне щелочей слабым раствором соляной кислоты. Затем требуется промыть участок чистой водой, хорошо просушить, выполнить грунтовку и шпатлевку и окрасить потолок качественными материалами.
- В случае нанесения кистью очень густой краски (или при ее недостаточной растушевке) на потолке могут появиться следы от кисти. Высохшую краску аккуратно зачищают пемзой или шкуркой и вновь окрашивают приготовленным красочным составом.
- Из-за того, что краска наносилась очень толстым слоем, на окрашенной поверхности могут появиться морщины. Удалить их можно, тщательно зачистив поверхность, аккуратно зашпатлевав и заново окрасив участок с обнаруженным дефектом.
- Ржавые и темные пятна могут проступить на потолке, если при подготовке не были удалены смолистые или минерально-масляные пятна. Исправить дефект можно, если удалить или тщательно зачистить на этом участке покрытие, промыть кислотами, щелочами, а затем покрыть двумя-тремя слоями спиртового лака или нитролака и повторно окрасить.
Источник: oltagrup.ru
Читайте также
Подвесными потолками называют потолочные конструкции, состоящие из подвесной системы (каркаса) и потолочных плит, кассет или реек. В зависимости от используемых материалов и формы потолочных
|
На протяжении нескольких десятилетий мы жили в эпоху типового строительства, когда большинство квартир имели совершенно одинаковую планировку. Данная ситуация была прекрасно отражена в любим
|
Потолок - важный элемент интерьера. В отделке потолка применяются самые различные материалы. Такие как метал, дерево, зеркала и т.д. Потолки можно оклеивать, окрашивать и многое другое.
|
Все статьи рубрики Ремонт