Гостиница-чемодан играет подпольным интерьером
Кажется, этот дом, что стоит неподалёку от Великой Китайской стены, совсем небольшой, но на самом деле — он довольно длинный. Правда, удивляет он посетителей совсем не внешностью и не размерами (фото EDGE Design Institute).
Это сказка с хорошим концом. Рос в Гонконге мальчик Чан. Жил он в очень стеснённых условиях, так что ему приходилось использовать доступное пространство по максимуму. Когда мальчик вырос, он решил, что его умение извлекать всё из ничего пригодится и другим людям. И пошёл в архитекторы.
Мысль о максимально рациональном использовании свободной площади путём трансформации интерьера – далеко не нова. Но, согласитесь, каждый раз интересно, как именно реализует её та или иная художественная натура. Архитектор и дизайнер Гэри Чан (Gary Chang) создал такое сооружение, что перед ним просто меркнут ранние примеры выдвижных столиков или раскладных, спрятанных в стены, спальных мест.
Это чудо — отель «Дом-чемодан» (Suitcase House). Чан строил его в 2001-2002 годах. Затеяла строительство «Коммуна Великой стены», решившая создать нечто вроде рекреационного центра в долине Наньгоу (Nangou), рядом собственно со знаменитой стеной, точнее – её отрезка Бадалин (Badaling).
Интерьер Suitcase House не блещет роскошью, но он уютен, а главное — может меняться почти бесконечно (фото EDGE Design Institute).
Кроме гостиницы коммуна намеревалась построить массу других зданий, для чего пригласила несколько молодых архитекторов из материкового Китая, Гонконга, Южной Кореи, Японии, Тайваня, Сингапура и Таиланда. Что там вышло с деревней в Наньгоу – сейчас не столь уж важно. Важно то, что Гэри Чан подрядился поставить отель. И удивил всех.
Понятно, когда идею интерьера-трансформера применяют в тесных городских квартирах. Но тут-то – пространства вокруг – бери не хочу. Однако ж отель у Чана получился очень собранным. И по форме весьма простым: что-то вроде деревянного пенала, один край которого висит в воздухе (поскольку расположился отель на склоне холма).
Зимой Suitcase House выглядит довольно уныло, летом — явно поживее (фото с сайтов interactivearchitecture.org и archphoto.it).
Внутри Suitcase House – всё и ничего. В зависимости от того, чего желают в данный момент постояльцы. Этаж в здании, в общем-то, всего один, если не считать нижнего входа со стороны нависающего края, да крыши, по которой можно гулять, любуясь природой.
Внутри здания – одно помещение, предоставляющее своим хозяевам внутреннюю площадь 44 х 5 метров. Красивый деревянный пол навевает мысли о танцах, причём бальных. Но, спросите вы, – а где всё остальное?
Передвижные стены и множество скрытых в полу «тайников» — изюминка отеля (фотографии с сайта archphoto.it).
Этот отель – словно реквизит у фокусника. В нём есть двойное дно. Глубина его не слишком велика – в полный рост, пожалуй что, и не встанешь. Зато там спрятана масса небольших помещений, в которых можно найти семь спален, сауну, несколько туалетов и ванных комнат, кухню, склады, библиотеку, комнату для прослушивания музыки и массу других функциональных блоков. Всего в полу пятьдесят потайных панелей, которые поднимаются вертикально на газовых упорах.
Поднявшись, панели пола обеспечивают дополнительное ограждение для микро-комнат внизу. А ведь в отеле, его главном помещении, есть ещё много больших сдвижных стен, которые передвигаются по рельсам, перегораживая весь «пенал» то тут, то там по желанию обитателей или убираясь в сторону, чтобы не мешали.
В нависающей части отеля есть секция со стеклянным полом. Справа: ванная. Внизу: 50 подпольных помещений дают огромное число комбинаций интерьера (фото EDGE Design Institute и с сайта archphoto.it).
Таким образом, те, кто живёт тут в данный момент, могут превратить Suitcase House в площадку для бурной вечеринки, убрав почти всю мебель с глаз долой. А могут достать нужные предметы из-под пола, открыть спальные отсеки и превратить «Дом-чемодан» в гостиницу, способную на ночь укрыть 7 пар усталых путников.
«Дом-чемодан пытается заново продумать природу близости, приватности, спонтанности и гибкости. Это — простая демонстрация стремления к предельной приспособляемости, преследующей обеспечение авансцены для бесконечных сценариев, плоскость чувственного досуга», — пишет Чан.
Здесь всё подвижно — жалюзи на окнах, стены, мебель. Для своих скромных размеров отель предоставляет постояльцам немало возможностей для разнообразного досуга (иллюстрации с сайта archphoto.it).
Как мы уже сказали, интерес Чана к трансформируемым интерьерам и скрытым в стенах (и полах) объектам проистекает из его детства. Интересно, что, став постарше, он принялся переделывать, в первую очередь, собственный дом.
Оснастил его скрытыми местами для книг, дисков и прочей мелочёвки, продумал необычное освещение и даже снабдил окно выдвижным экраном с проектором, чтобы менять естественный вид из окна на телевизионную трансляцию или просторы Интернета.
Зашторенные окна, мягкий свет и автономная котельная Suitcase House создают тепло и уют, в то время как на улице может быть сыро и холодно (фотографии с сайтов interactivearchitecture.org и archphoto.it).
В 1994 году Чан основал свою компанию EDGE, которая в 2003-м была переименована в EDGE Design Institute: название подчёркивало, что Гэри больше всего интересуют эксперименты и новации в архитектуре и дизайне.
Такой новацией можно считать и Suitcase House, который смотрится интересно даже сейчас.
Отделанный деревом как снаружи, так и внутри, «пенал» на стальном каркасе, по словам его создателя, стирает границы между домом, интерьером и мебелью. В доме, где есть всё и ничего, действительно одно плавно перетекает в другое. Как в сказке.
11 этажей 11 квартир 11 хозяев. И все они вращаются. Поворачиваются на все 360 градусов. Хоть вправо, хоть влево.
13 декабря 2011г.
|